• Замена масла в АКПП
Задать вопрос

Замена масла в АКПП Мерседес

До 2000-го года считалось, что АКПП на автомобилях Mercedes не подлежит обязательному регулярному обслуживанию, но Daimler внес изменения в регламент ТО, рекомендовав производить замену масла в трансмиссиях своих авто после каждых 60 тысяч километров пробега.

Несвоевременная замена масла в АКПП становится причиной существенного снижения технико-эксплуатационных характеристик узла, перегревов и преждевременного выхода основных элементов трансмиссионной системы.

В первую очередь страдают фрикционные диски, которые в условиях повышенных рабочих температур, нагрузок быстрее изнашиваются и истираются. Это, в свою очередь, приводит к тому, что продукты износа – металлические микрочастицы постепенно забивают каналы гидроблока и оказывают негативное воздействие на соленоиды. Продолжительная езда на авто с подобными неполадками и завершается выходом из строя всего узла.

Поэтому регулярная замена масла в АКПП Мерседес каждые 60 тысяч километров пробега – обязательное условие для надежной, безопасной и качественной эксплуатации автомобиля. Для «автоматов» необходимо применять специальные трансмиссионные ГСМ, предназначенные для конкретной серии коробки передач. Например, в АКПП 9-й серии следует заливать только масло 722.9 и настоятельно не рекомендуется применять 722.6, предназначенное для моделей 6-й серии.

Зачем нужно масло в АКПП?

В обычной механической коробке передач масло используется только для снижения трения и охлаждения движущихся частей коробки. В автоматической коробке все намного сложнее – в ней масло само передает крутящий момент от связанного с коленчатым валом насосного колеса на связанную с валом КПП турбину. При этом, разумеется, роль смазки и охлаждающей жидкости масло играет тоже.

Насосное колесо, турбина, реактор и другие элементы АКПП изготовлены с большой точностью. Это значит, что при вращении (а скорость вращения подвижных элементов коробки очень высока) между прилегающими друг к другу деталями возникает значительное трение. Некачественное или загрязненное масло не сможет компенсировать это трение, что приведет к быстрому износу и неожиданной поломке. Ремонт АКПП Mercedes стоит дорого: поэтому на масле и масляном фильтре для коробки лучше не экономить.

В соответствии с картой технического обслуживания легковых автомобилей Mercedes-Benz, замену масла и масляного фильтра автоматической коробки передач следует производить после каждых 60 000 км пробега.

Дополнительные сервисы

Замена масла в АКПП предполагает смену масленых фильтров, прокладок, сливных пробок и уплотнительных колец. Для оперативного предупреждения множества поломок и неполадок узла также рекомендуется проходить комплексную компьютерную и/или визуальную диагностику «автомата».

Неестественный цвет и запах масла может помочь выяснить фактическое состояние КП. К примеру, наличие посторонних частиц, стружки, горелый запах – явные признаки механического повреждения и/или истирания фрикционных дисков, которые могут стать причиной потребности в капитальном ремонте АКПП. 

В ходе замены масла проверяется наличие/отсутствие течи. Даже незначительная утечка влечет уменьшение масла, что негативно отражается на работоспособности узла, ее функциональных возможностях, а также понижению давления в фрикционном пакете. Это, в свою очередь, становится причиной появления следующих неисправностей: 

  • Рывки «автомата» при переключении передач; 
  • Увеличенный износ фрикционов; 
  • «Западание» АКПП. 

В целом, некачественное или несвоевременное техническое обслуживание автоматической коробки передач на автомобилях Mercedes приводит к преждевременному выходу узла из строя и сложному ремонту АКПП.


Как производится замена

  1. Автомобиль устанавливается на подъемник.
  2. Старое масло сливается через специальное отверстие в поддоне корпуса АКПП. Это отверстие закрыто пробкой (т.н. болт маслослива). Пробка одноразовая: ее меняют после каждого открывания.
  3. После того как старое масло полностью стечет, поддон корпуса АКПП снимают и очищают, а гидроблок продувают воздухом.
  4. Масляный фильтр находится за снятым поддоном. Его заменяют.
  5. После замены фильтра поддон устанавливают на место (обязательно с новой резиновой прокладкой), закручивают новый болт маслослива и заливают свежее масло.
  6. Последний этап – прогрев АКПП, проверка ее работы и выставление рабочего уровня масла.

Провести самостоятельную замену масла в автоматической коробке передач нелегко: поэтому мы рекомендуем обратиться в специализированный сервисный центр. 

Стоимость замены составляет порядка 1500 рублей: это не та экономия, ради которой стоит рисковать «здоровьем» коробки передач.

Записаться на то
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.