Ремонт двигателей M112 и M113
Технический центр «ARK Service» оказывает услуги по обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей M112 и M113.
О двигателях
Двигатели Mercedes M112 пришли на смену силовым агрегатам M104, которые выпускались с 1991 по 1998 год. Это обширное семейство двигателей; они устанавливаются на автомобили с индексом модели от 240 до 450.
Двигатели Mercedes M113 заменили гораздо более тяжелый и габаритный m119. Конструктивно они практически не отличаются от M112 - вся разница в том, что в них не 6, а 8 цилиндров. Эти моторы используются для установки на самые мощные и скоростные модели Mercedes.
Общее описание двигателей
Новые силовые агрегаты заметно отличаются от предшественников. В первую очередь, компоновкой – инженеры отказались от рядного расположения цилиндров и разработали V-образный двигатель с углом развала 90º. Это позволило сделать его более компактным при том же рабочем объеме и, что гораздо важнее, в значительной мере унифицировать серии M112 (6 цилиндров) и M113 (8 цилиндров). Поскольку V-образные двигатели при прочих равных всегда дают более сильную вибрацию, чем рядные, конструкторам пришлось добавить балансирный вал для их гашения.
Важно: в двигателях Mercedes m112 используются блок и головка блока цилиндров из алюминия. Это сделало их более легкими. В блоке используются алюминиево-кремниевые гильзы. При этом гильзы не вставляются внутрь блока, как у многих других автомобилей, а сам блок цилиндров отливается вокруг гильз. Таким образом, замена гильз конструкцией двигателя не предусмотрена в принципе. Впрочем, их все равно можно заменить.
Двигатели M112 устанавливались в паре с МКПП 717.4 и 716.6, а также с АКПП 722.6
Слабые места и типичные неисправности
Ремонт двигателей Mercedes M112 и M113 требуется чаще, чем хотелось бы их владельцам. Их надежность можно назвать приемлемой, но не безупречной.
Типичные неисправности двигателей M113 и M112:
- течь масла из-под прокладки масляного теплообменника. Требуется замена прокладки;
- расход масла из-за износа маслосъемных колпачков. Требуется замена;
- нагар в системе вентиляции картера. Требуется чистка;
- расслоение демпфера шкива коленвала – со временем резиновый слой между двумя кольцами выдавливается наружу и разрушается, и два кольца демпфера никак не удерживаются вместе. Кольца начинают разрушать крышку;
- при использовании некачественного топлива износ форсунок после 60…80 тыс. км пробега;
- поломка датчика коленвала – требуется замена.
При качественном обслуживании и своевременном текущем ремонте ресурс двигателей M122 и M113 составляет порядка 300 000 км.
Есть вопросы? Звоните нам
Вы всегда можете получить консультацию по обслуживанию ремонту автомобиля Mercedes, позвонив в наш техцентр. Телефон для консультации и записи на ремонт - +7 (495) 720-35-13.