Ремонт АКПП 722.6 в автомобилях Mercedes
Технический центр Ark Service оказывает услуги по ремонту АКПП Mercedes-Benz всех марок. Популярная АКПП 722.6 тоже входит в их число.Ремонт АКПП 722.6 – цены
Об агрегате
Автоматическая коробка переключения передач 722.6 была разработана в качестве замены модели 722.5, которая не имела электронного управления. Ее начали устанавливать на автомобили в 1996 году и продолжают использовать по сей день. 722.6 используется не только на автомобилях Mercedes: ее устанавливали на разные модели Jeep, Chrysler, Porsche, Dodge, Jaguar и даже Ssang Yong.
Модификации
К настоящему времени разработано 5 модификаций АКПП 722.6:
- W5A330 - для двигателей с входящим моментом до 330 Нм;
- W5A380 – от 330 до 380 Нм;
- W5J400 - до 400 Нм;
- W5A580 – для 8 и 12-цилиндровых двигателей с входящим моментом до 580 мм.
Коробки разных модификаций отличаются:
- толщиной дисков (стальных и фрикционных);
- конструкцией планетарного ряда (может быть 3 или 4 сателлита);
- количеством блокирующих гидротрансформатор фрикционов (1, 2 или 2);
- блоком управления;
- некоторыми другими незначительными деталями.
Конструктивные особенности
722.6 - пятиступенчатая коробка передач с электронным управлением и блокировкой сцепления. Она одна из первых (а, возможно, и первая) коробка переключения передач, в которой для управления потоками масла в гидроблок были использованы соленоиды. Это сделало коробку более точной, но и более уязвимой.
Слабые места, типичные неполадки и особенности ремонта АКПП Мерседес 722.6
Первые версии модели 722.6 традиционно считаются очень ненадежными и требующими частого ремонта. Впоследствии некоторые конструктивные недостатки коробки были устранены, но сегодня подходит к концу и ресурс многих «обновленных» агрегатов.
Втулка
В первых версиях АКПП 722.6 между валами K1 и K2 планетарного ряда устанавливалась простая втулка. Она была недолговечна и быстро изнашивалась, что приводило к появлению люфтов. Этот люфт со временем разбивал планетарный ряд, и ремонт получается достаточно дорогим. В коробках 2000 годов втулка заменена подшипником. Это решило проблему.
Пружина в гидроблоке
Слабая пружина также устанавливалась в АКПП до 2000 годов. Лишь немногие из этих слабых пружин «дожили» до настоящего времени – на большинстве автомобилей Мерседес 90-х годов выпуска они уже заменены в ходе текущего ремонта АКПП.
Обгонная муфта на статоре насоса
В старых версиях коробки использовалась недолговечная муфта, которая часто выходила из строя. В АКПП двухтысячных годов эта проблема решена.
Загрязнение фильтра, масла, масляные течи
В АКПП 722.6 используется дешевый и довольно недолговечный фильтр с тонким фетровым элементом. Он очень быстро загрязняется, и менять его лучше не после нормативных 60 000 пробега, а вдвое чаще. Менять масло также лучше после 30 000 пробега, либо в случае потери прозрачности - в зависимости от того, что наступит раньше (см. замена масла в АКПП Мерседес). Эксплуатация АКПП с загрязненным маслом приводит к быстрому износу фрикционов и соленоидов гидроблока: кроме того, может пострадать и сам гидроблок.
Масляные течи в этой АКПП встречаются нечасто. Как правило, «пробивает» прокладку поддона или два резиновых кольца на коннекторе электрической платы.
Неисправность электрической платы с датчиками скорости
Как правило, она перестает работать из-за регулярного перегрева, а также при долгой эксплуатации АКПП с загрязненным маслом. Неисправность устраняют простой заменой платы: кроме того, меняют масло и масляный фильтр.
Соленоиды
Постепенный износ соленоидов - нормальное явление, но если в коробке циркулирует загрязненное масло, износ будет очень быстрым. Первым выходит из строя соленоид TCC, которые прокачивает масло из гидротрансформатора. Впрочем, меняют обычно все соленоиды вместе – даже если некоторые из них выработали только половину ресурса. После замены соленоидов старая, но исправная 722.6 начинает переключать передачи плавно и уверенно.
Обгонные муфты
Сепараторы обгонной муфты требуют периодической замены. Агрессивная манера вождения заметно ускоряет их износ. Сами сепараторы стоят недорого, но их замена достаточно трудоемка.
Гидротрансформатор АКПП 722.6
В первых модификация АКПП 722.6 гидротрансформатор имел пробку для промывки и замены масла. Это позволяло обслуживать его с минимальными затратами, избегая дорогого ремонта в течение многих тысяч километров. В начале 2000 сливную пробку убрали: поэтому теперь его не обслуживают, а отправляют на резку и замену ремкомплекта. Ремонтный комплект ГДТ АКПП 722.6 состоит примерно из 20 деталей и стоит недешево, однако экономить на нем однозначно не стоит. Эксплуатация АКПП и плохо работающим гидротрансформатором (в частности, с изношенными фрикционами) приводит к быстрому разрушению практически всех элементов АКПП.
Как сэкономить на ремонте 722.6?
АКПП 722.6 выпуска 2000 годов имеет безремонтный ресурс порядка 300…400 км – но только при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании. Правила просты:
- в холодную погоду прогревать масло в АКПП перед началом движения. Для этого необходимо перемещать рычаг переключения КПП по всем положениям, задерживаясь на каждом на несколько секунд. После этого необходимо «продержать» КПП в одном из диапазонов, удерживая тормоз в течение нескольких минут: двигатель должен работать на холостых оборотах. В первые 15…30 минут после начала движения следует избегать динамичной езды;
- в любое время и при любой температуре воздуха разгоняться и тормозить необходимо по возможности плавно. АКПП плохо переносит резкие перепады оборотов;
- на длинных спусках не следует использовать КПП на нейтральной передаче. Кроме того, не рекомендуется переключаться на нейтраль во время коротких остановок;
- не осуществлять буксировку с других автомобилей и строго соблюдать рекомендации по буксировке собственного;
- своевременно проводить диагностику, менять трансмиссионное масло и масляный фильтр АКПП;
- использовать качественные расходные материалы;
- при появлении посторонних шумов, вибрации и других аномалий в работе АКПП незамедлительно обращаться в автосервис.