Замена тормозных дисков Мерседес
Тормозные диски – неотъемлемая составляющая любой тормозной системы автомобилей Mercedes, которая, в свою очередь, отвечает за безопасность управления транспортным средством. В ходе эксплуатации диски постепенно изнашиваются, поэтому требуют тщательного контроля состояния и своевременной замены.
Очень важно регулярно проверять целостность и исправность как всей тормозной системы, так и отдельных ее элементов – дисков, колодок, суппортов. Несмотря на техническое совершенство немецких авто, они нуждаются в профессиональном обслуживании и регулярной профилактике. Только так каждый владелец Мерседес сможет оценить непревзойденный комфорт и безопасность своего автомобиля.
Регулярность замены тормозных дисков
Интервал замены дисков зависит от множества факторов, среди которых:
- Непосредственного качества деталей, в том числе колодок;
- Манеры вождения и агрессивности управления ТС;
- Состояния дорожных покрытий;
- Погодных и климатических особенностей;
- Общих условий эксплуатации и содержания авто.
Ресурс тормозных дисков зависит от модели автомобиля. Так регулярность замены составляющих тормозной системы на внедорожниках, паркетниках и легковушках может кардинально разниться.
В среднем, колодки меняют каждые 50 – 60 тысяч километров пробега. Но в некоторых случаях замена может понадобиться уже через 30 тысяч километров.
Ускоренный износ может быть вызван как вешними факторами, так и чрезмерно агрессивной манерой управления или же неисправностью суппортов. Например, регулярный перегрев дисков, попадание на них влаги, посторонних частиц и элементов, образование коррозии, трещин, прочих дефектов резко негативно отразиться на функциональности и надежность всей тормозной системы.
Выявить неполадку довольно просто – при нажатии на тормоз ощущается усиленная вибрация рулевого колеса и самой педали. Также может присутствовать скрежет, прочие посторонние звуки. Увеличение тормозного пути, ухудшение реакции тормозной системы на действия водителя – все это признаки того, что пора отправляться на СТО или в авторизованную мастерскую для замены тормозных дисков и колодок.
Технология замены
Установка новых дисков в обязательном порядке подразумевает установку и новых тормозных колодок. В противном случае возникает риск неправильного и неравномерного притирания деталей, что негативно отразится на управляемости и безопасности автомобиля.
Осмотр и диагностика тормозной системы и ее составляющих должны выполняться в ходе каждого планового ТО. Настоятельно рекомендуется доверять этот процесс высококвалифицированным специалистам, имеющим современное оборудование и достаточный практический опыт.
Отдельно нужно отметить, что чаще всего в замене нуждаются пары колодка-диск передней колесной базы. При этом при замене деталей на одной оси, необходимость замены дисков и колодок на другой оси определяется исключительно исходя из их фактического состояния.