Ремонт АКПП 722.9 Мерседес
Принимаем заказы на техническое обслуживание и ремонт АКПП 722.9 автомобилей Мерседес в Москве. Используем оригинальные комплектующие и расходные материалы, даем официальную гарантию.
Общие сведения
АКПП 722.9 устанавливалась и устанавливается на автомобили Мерседес:
- C-класса (W-203, W-204);
- S-класса (W221);
- E-класса (W211, W212);
- ML-класса (W163, W164);
- GL-класса (X164).
В настоящий момент коробка существует в двух версиях – для заднеприводных и полноприводных автомобилей. Модификаций довольно много, но их конструктивные различия невелики. С точки зрения обычного автовладельца разница между модификациями сводится к разному заправочному объему масла.
Технические особенности
722.9 - семиступенчатая коробка АКПП с 2 передачами заднего хода. Она сложнее и совершеннее, чем 722.6 и более старые КПП Мерседес. При этом, однако, нельзя сказать, что она намного надежнее: ремонт этой коробки заказывают, по крайней мере, не реже.
Диагностика
Большим достоинством этой АКПП является информативность дилерской диагностики. Она позволяет достаточно точно установить неисправность и определить стоимость ремонта в течение получаса. Если вы замечаете какие-либо аномалии в работе коробки, в том числе:
- повышенные вибрации;
- необычный шум;
- задержки включения и переключения передач;
- толчки и рывки;
- сопротивление при работе с селектором…
- постарайтесь приехать в автосервис как можно быстрее. Интервал между возможным ремонтом и неизбежной заменой может составлять всего пару дней, а разница в цене огромна.
Слабые места и типичные неисправности
Неисправность подрулевого модуля АКПП
Если коробка не реагирует на изменение положения селектора, это может быть связано с выходом из строя подрулевого модуля. Ремонт быстрый и сводится к замене.
Неисправность сервопривода АКПП
Проявления те же - АКПП не реагирует на работу с селектором. Неработающий сервопривод меняют целиком.
Выход из строя электронного блока управления
Работой коробки управляет электронный блок от Siemens. Блок расположен внутри АКПП и постоянно работает в условиях экстремально высоких температур; кроме того, на соленоиды воздействует фрикционная грязь, которая содержится в масле. Все это приводит к частым поломкам.
Неисправность электронного блока управления можно определить по коду ошибки. Чаше всего из строя выходит датчик оборотов турбины Y3/8n1, немного реже – соленоиды Ремонт быстрый и сравнительно недорогой.
Колокол корпуса
При агрессивной манере вождения вибрации могут привести к разрушению колокола корпуса. Разумеется, это автоматически влечет за собой утечку масла со всеми вытекающими последствиями.
Гидроблок
Сам гидроблок достаточно надежен, но при этом крайне чувствителен к количеству, качеству и уровню загрязненности масла. При долгом использовании загрязненного масла ломаются мелкие пружинки, забиваются или разрушаются соленоиды. Это приводит к нарушению нормальной работы гидроблока и масляному голоданию (либо избыточному давлению масла) отдельных узлов. Недостаток масла означает ускоренный износ деталей: в итоге все заканчивается дорогостоящим ремонтом гидротрансформатора.
К счастью, конструкторы 722.9 предусмотрели возможность ремонта гидроблока без полного снятия АКПП. Поэтому любые неисправности гидроблока можно устранить быстро и с минимальными затратами.
Особенности технического обслуживания АКПП 722.9
Своевременное и качественное ТО – самый простой способ не платить за ремонт АКПП как можно дольше. От автовладельца требуется совсем немного – проводить диагностику через каждые 15 000 м пробега, а также менять масло и фильтр после каждых 30. Картой технического обслуживания предусмотрена замена масла фильтра каждые 60 000 км, но, принимая во внимание сложность и высокую стоимость ремонта коробки, лучше делать это чаще. Кроме того, масло меняют в том случае, если оно загрязнилось. Для оценки качества масла используют щуп.
Масло для замены
Если вы обращаетесь по поводу обслуживания и ремонта АКПП в «Ark Service» и покупаете расходные материалы у нас, вам не нужно думать о качестве масла. Если же вы планируете купить масло у других поставщиков, помните, что:
- в АКПП 722.9, выпущенных до 2010 года, и в АКПП, которые работают в паре с двигателем 629, без ограничения года выпуска должно использоваться масло из листа допуска 236.14 (марка А001 989 68 03) и его неоригинальные аналоги. Это масло имеет вишнево-красный оттенок;
- в АКПП 722.9, выпущенных после 200- года, используется масло из листа допуска 236.15 (марки A 001 989 77 03 и A 001 989 78 03), а также его аналоги. Это масло темно-синее. '