Ремонт двигателей Mercedes M272/M273
Технический центр «ARK Service» оказывает услуги по диагностике, сервисному обслуживанию и ремонту двигателей Mercedes M272/M273.
О двигателях
Mercedes m272 - шестицилиндровый бензиновый двигатель, который пришел на смену устаревшему m112. Двигатель был представлен в 2004 году и использовался до 2012 года. Его устанавливали на:
- легковые автомобили Mercedes классов SLK, CLK, CLS, R, SL, C и E;
- внедорожники классов ML и GLK;
- малые грузовики и микроавтобусы Mercedes Sprinter;
- коммерческие пассажирские автомобили Mercedes Vito и Viano.
Двигатель использовался в основном в паре с АКПП 7G-Tronic, но в некоторых автомобилях его объединили с семиступенчатой МКПП.
M273 - серия восьмицилиндровых двигателей, которые заменили серию M113. Их использовали с 2005 по 2010 годы и устанавливали на:
- легковые автомобили классов E, S, CLS, R, CL, SL и SLK;
- внедорожники классов ML, GL и G.
- газораспределительным механизмом DOHC с 4 клапанами на цилиндр;
- системой прямого (для версий 3,5 л.) и инжекторного (все остальные) впрыска топлива;
- системой управления двигателей Bosch ME 9.7.
- E25 объемом 2496 см3;
- E30 объемом 2996 см3;
- E35 объемом 3498 см3 и мощностью до 316 л.с.
- KE46 объемом 4663 см3;
- KE55 объемом 5461 см3.
Особенности конструкции M272
M272 – шестицилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров и углом развала 90º. Вибрации компенсируются балансирным валом, который также является причиной сложного и дорогого ремонта (см. ниже). Блок и головка блока цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава, гильзы блока цилиндров силуминовые. Двигатель оснащен:
В приводе ГРМ используется двойная цепь. Это важно: к примеру, слабая однорядная цепь в двигателе M271 требует замены уже после 60…70 000 км пробега. Этой проблемы у 271 серии нет.
Особенности конструкции M273
M273 конструктивно очень похож и во многом унифицирован с M272, но есть и важные отличия. Так, в нем нет балансирного вала.
M272 выпускался в трех версиях:
M273 выпускался в двух версиях:
Слабые места и типичные неисправности двигателя M272
Течь масла из-под пластиковых заглушек блока цилиндров
Их ресурс составляет порядка 50 000 км. Пробега: после этого они начинают пропускать масло. Требуется замена, ремонт недорогой.
Нестабильная работа двигателя, троение
Одна из причин - износ заслонок впускного коллектора, ресурс которых составляет около 70 000 км. Замены требует весь узел. Проблема характерна только для двигателей, выпущенных до 2007 года. В более новых она была решена.
«Дизельный» звук двигателя, срабатывание «Check Engine» на приборной панели, ошибки 1200 и 1208
Для определения точной причины требуется диагностика двигателя, но чаще всего эти симптомы связаны с износом шестерен балансирного вала. Обычно проблема возникает у двигателей, выпущенных до 2007 года. Ремонт M271 получается в этом случае дорогим: для замены надо снимать двигатель, менять шестерни, цепь ГРМ, натяжители и «успокоители» и дважды менять масло. Если пробег двигателя больше 150 000 км, целесообразно также заменить маслосъемные колпачки, нижнюю шестерню коленвала и прокладку масляного теплообменника.
В М273 балансирного вала нет, но есть промежуточная шестерня. Износ этой шестерни приводит к появлению аналогичных симптомов, но заменить ее легче и дешевле, чем балансирный вал (в том числе и потому, что для этого не нужно снимать двигатель).
Запись на ремонт
Получить консультацию по вопросам, связанным с эксплуатацией и ремонтом двигателя m272 или m273, а также записаться на ремонт вы можете, позвонив нам по телефону +7 (495) 720-35-13.